аристократическая бледность

Почему нам нравятся загорелые люди? Почему они кажутся нам более красивыми и успешными, чем люди с бледной кожей? Неужели всё дело в моде — глянцевых журналах и голливудском кино, демонстрирующих обольстительных загорелых красоток? Да, пожалуй, отчасти виновата мода. Ведь мы знаем, что раньше темная кожа не только не ценилась, но и считалась признаком низкого происхождения и бедности человека, а специальная косметика для загара просто не существовала.
Вот лишь самые любопытные факты о том, как с течением времени менялось отношение к загару.

— В Древней Греции загорелое тело считалось отличительным признаком воина –постоянные тренировки на открытом воздухе позволяли мужчинам отточить необходимые навыки, а заодно приобрести бронзовый оттенок кожи. У женщин загар был не в чести — хранительницам очага надлежало большую часть дня проводить дома и иметь бледную кожу. Исключение – гетеры и рабыни.

— Мода на белую кожу существовала несколько веков подряд. До сих пор используемое выражение «аристократическая бледность» напоминает о том времени, когда загар считался принадлежностью низшего класса: людей, с утра до вечера находящихся на улицах городов или работающих в поле, под палящим солнцем. Дамы из высшего общества могли позволить себе не работать и подчеркивали это, демонстрируя на приемах мраморную кожу. Вспомните, как Лев Толстой в романе «Война и мир» описывает светскую львицу Элен Курагину и ее белоснежные плечи.

— Чтобы придать коже желанную бледность, простые девушки шли на довольно рискованные ухищрения – например, пили уксус. Или пользовались белилами с содержанием свинца, а позже – пудрой, в составе которой был мышьяк! Чтобы подчеркнуть бледность и тонкость кожи девушки прорисовывали себе голубым карандашом вены на руках! (Забавно, что сейчас девушки тоже идут на ухищрения, но с продуктами противоположного действия: в центре экспериментов – косметика для загара).

— Мода на загар (и на специальные средства для загара) появилась лишь в начале XX века. Кто-то считает, что привлекательной загорелую кожу сделала Коко Шанель – личным примером и афоризмом: «Лицо белое, как таблетка аспирина, выглядит болезненным и вялым». Историк моды Александр Васильев утверждает, что моду на бронзовое тело в 1910 году привезли в Париж Сергей Дягилев в и Леон Бакст со своими «Русскими сезонами». В балете «Шахерезада» танцовщицы, изображавшие гаремных одалисок, выглядели так соблазнительно, что смуглая кожа и гибкое тело моментально стали новыми символами женского совершенства.

— Новая мода – новые веяния, если несколько последних веков девушки изо всех сил старались отбелить кожу, то тренд нескольких последних десятилетий — кожу сделать как можно более смуглой. Загар стал символом достатка, статуса, возможности несколько раз в год принимать солнечные ванны на тропических островах. А бледная кожа говорила о том, что девушка много времени проводит не в праздных развлечениях, а как раз на работе – но уже не в поле, а в офисе, за монитором компьютера.

— В 80-90-ые годы XX века большую популярность во всем мире приобрели солярии – возможность получить свои 5 минут солнца, не выезжая из города. Под лампами желаемый оттенок кожи достигается очень быстро, достаточно использовать специальные средства для загара в солярии, и вот вы уже как после отпуска на Бали – темнокожие и счастливые.
Сейчас загар по-прежнему в моде, но тренд 2016 года — естественность, легкий загар соответствующий типу внешности, баланс между «аристократической бледностью» и темной кожей рабочего с плантации. Добиться такого легко – главное, подобрать правильный крем для загара (о том, как грамотно это сделать – читайте в наших предыдущих обзорах) и не переусердствовать с солнечными ваннами или солярием.

Оставить комментарий